Воскресенье, 28.05.2017, 09:37Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2015/16 уч.год

Диспуты по рассказу А.Алексина "Безумная Евдокия"
[ ] 20.01.2016, 11:44

 

16 и 17 декабря 2015 года прошли диспуты в 7 А и в 7 Б классах по рассказу А.Алексина "Безумная Евдокия" (при участии учителя литературы - К.А. Молчановой). Вопрос для обсуждения: "Хороши ли это: быть "как все", "со всеми" и "для всех".

Накануне диспута школьники из обоих классов письменно ответили на несколько вопросов. Эти ответы помогают ведущему диспута понять разброс мнений по главному вопросу.

Интересно, что нынешние семиклассники, судя, по этим письменным работам, больше всего опасаются, чтобы их не использовали, - поэтому нельзя никогда быть "для всех".

"Как все" тоже никогда не надо быть, потому что потеряешь индивидуальность. А "со всеми" тоже никогда не надо быть, потому что наверняка эти "все" делают что-то плохое.

Несколько ответов отличались от основной массы. И это особенно любопытно. Ведь основная масса - это же как раз и есть - "как все". Однако те, кто считает, что порой очень нужно быть "как все", оказались яркими оригиналами,  т.е. не "как все"! Например, одна ученица подметила, что в танце супер-важно, чтобы все делали одно и то же движение: одинаково и в том же ритме. Другой ученик по опыту знает, что какое-то хорошее дело иногда эффективнее получается, если делаешь его "со всеми". Несколько человек из обоих классов осознают, что только для себя нормально жить не получится. Ведь если для тебя кто-то что-то делает, как ты можешь не ответить?

В обоих классах в начале диспута отрицающая сторона обвиняла во всём Евдокию Савельевну. Но в процессе спора многие согласились, что родители заняли неправильную позицию в воспитании дочери. Кроме того, к моменту разворачивания действия рассказа Ольге было уже лет 15-16, так что она сама уже могла бы начинать разбираться - что хорошо, а что плохо. Особенно, если любишь родителей и беспокоишься о них, но даже этого в Ольге не было. Уж если никогда - не "для всех", так и не для родителей тоже.

Некоторые вообще не понимали, для чего Евдокия Савельевна устраивала разные встречи, экскурсии, походы. Был большой спор на эту тему, и в одном из 7-х классов ученица заметила, что в походе можно понять, что ты из себя представляешь - это хорошая проверка. И в походе как раз трудно оставаться единоличником-эгоистом. Надо учиться работать в команде, от этого выигрывают все и каждый по-отдельности.

Анализируя характеристики действующих лиц, в ходе разговора мы выяснили, что ни Роман, ни Евдокия Савельевна, ни Люся не были серыми и одинаковыми, несмотря на то, что старались жить "для всех", "со всеми" и "как все". Напротив, они - личности. И люди хорошие. А вот нарочито  талантливая Ольга оказалась плохим человеком, что немало уменьшает ценность таланта художника. Душа-то - крошечная.

Словом, диспуты прошли интересно, активно выступающих было немало. Несколько человек с отрицающей стороны в обоих классах решили поменять своё мнение.

В приложение - несколько фотографий.

7 А

 

 

7 Б

Другие фото смотри, пожалуйста, в фотоальбоме.

 

 

Категория: 2015/16 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО