Четверг, 19.10.2017, 13:47Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [2]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2014/15 уч.год

Диспут о мести
[ ] 28.10.2014, 20:03

 

24 октября прошли диспуты "Благородное ли дело - месть?" в 6 А и в 6 Б классах (учитель русского языка и литературы - К.А. Молчанова).

Разговор строился на основе прочитанных художественных текстов (о текстах подробнее см. тут).

В обоих классах большее количество ребят отстаивали сторону, отвергающую месть, меньшее количество выступило в защиту мнения о том, что есть поступки и преступления, которые нельзя оставлять без отмщения.

В 6 А диспут оказался очень живым за счёт того, что Ксения Хроменкова отважно взяла на себя роль основной защитницы правомочности мести. 

 

Она обращалась к личным чувствам оппонентов, чем вызвала спортивный интерес противоборствующей стороны в смысле поиска аргументов.

Традиционно в обоих классах большинство ребят оправдывает коварство княгини Ольги в отношении древлян, убивших её мужа: "Она любила его, хотела проявить преданность", "Они ей причинили большое горе" и тому подобное. Правда, впервые нашёлся один выступающий (из позиции, защищающей право мстить), который отметил политический характер этого поступка, ведь Ольга должна была утвердиться как правительница, внушать страх, подчинить себе непокорных.

В обоих классах признают правильность отказа Марии от мести (отрывок из повести В. Закруткина). 

В 6 Б одна из выступающих высказала мнение, что она перенесла своё материнское чувство на раненого немецкого парня, она предпочла чувство жалости чувству мести, и ей стало легче.

Был момент в диспуте, когда противоречить друг другу стали защитники одной и той же позиции.

В обоих классах основной спор разгорелся на тему основного вопроса. В 6 А классе защитники мести говорили о том, что за себя надо обязательно стоять горой. Кулаки - первое дело. А в 6 Б представляли ситуацию, когда надо встать за честь или даже гибель близкого человека. Никто не вспомнил, что существует суд, какие-то государственные механизмы разрешения конфликтов.

Но был момент, когда в 6 Б классе защитник позиции недопустимости мести, в ответ на заявление оппонента, что надо идти и убить убийцу, спросил: "А как ты будешь жить дальше с этим грехом? Кроме того, а вдруг этот человек не виноват?"

По крайней мере, многие поддержали мнение, что прежде чем мстить, надо разобраться очень хорошо, ведь ты сам мог вызвать обидевший тебя поступок. А кое-кого заставил задуматься пример героя "Мститель", который отказался от мести и приобрёл хорошего друга. А надо было просто - простить.

В общем разговор получился интересный.

 

 

Категория: 2014/15 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 307 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО