Вторник, 23.04.2024, 10:40Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2014/15 уч.год

Читательские семинары в 4-х классах
[ ] 13.02.2015, 21:44

 

13 февраля 2015 года в 4 А классе (учитель - О.А. Журавлёва) и в 4 Б классе (учитель Л.Н. Верюжская) состоялись читательские семинары "Расскажу о книге, которую читаю".

Классы большие. На индивидуальном этапе, когда первые 15 минут все просто сидят и читают (чтобы погрузиться в книгу, сосредоточиться на ней и хорошо её представить слушателям) - всё просто. 

Это время чтения в 4 Б:

Это время чтения в 4 А:

Но потом настал групповой этап: класс должен делиться на группы, члены которой рассказывают о своей книге своим товарищам. Те слушают, задают вопросы. На каждого докладчика отводится по полторы минуты примерно. (На столе у каждой группы был примерный план действий и для докладчика и для слушателей). Групп оказалось много: по шесть групп, в каждой - 4 человека, а то и 5. Для ведущего семинара не очень легко мониторить процесс обсуждения в таком количестве, но ребята молодцы, очень хорошо справлялись. К концу первого урока от каждой группы был выбран докладчик для представления книги перед всем классом.

Так выглядела групповая работа в 4 Б классе:

А так - в 4 А:

Следующий урок в обоих классах начинался коллективной работой: докладчики от каждой группы рассказывали о своих книгах, а класс слушал, задавал вопросы, чтобы в конце справедливо выбрать самое лучшее представление книжки на сегодня. 

 

Выступающий выходил с помощником из своей группы, который, пока докладчик говорил, записывал на доске автора и название книжки.

Таким образом, после окончания выступлений на доске были записаны все книжки, представления которых были выбраны в группах. Это помогает при голосовании класса.

В результате в 4 А классе самой интересной книгой ребятам показалась повесть М. Самарского о собаке-лабрадоре "Остров везения" в представлении Данила Войткевича. (Интересно, что Данил ни за что не хотел выступать в группе. Наверное думал, что его книгой не заинтересуются. Но вышло всё очень хорошо.)

Собака в повести потерялась у хозяев, отстав от корабля, на котором хозяева путешествовали. Она оказалась на чужом острове, её взяли к себе другие люди и так далее. В классе задали вопрос Данилу: связано ли что-то в этой книге с его опытом? Оказалось - да! В прошлом году он вместе с родителями был в чужой стране и... потерялся. На время. Эту книгу ему купила мама в книжном магазине по его выбору. 

А в 4 Б самым интересным представлением книги оказалось выступление Насти Тройны с фэнтезийной сказочной эпопеей из 7 повестей К. Льюиса "Хроники Нарнии".

Конечно, даже Настя говорит, что, может быть, это произведение пока читать рановато, лучше приниматься за него в классе 6-7, не всё ей понятно, но книга нравится. Эту книгу Насте подарили на 8 марта в прошлом году.

 

Голосование в обоих случаях было многочисленным в пользу победивших книг. Очень многие высказали пожелание прочесть их.

В целом списки победивших в группах книг в обоих классах выглядели следующим образом:

Больше фотографий смотрите в фотоальбоме.

 

 

Категория: 2014/15 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 1132 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО