Суббота, 20.04.2024, 16:38Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2013/14 уч.год

Смотрим на события чужими глазами
[ ] 20.02.2014, 12:59


20 февраля 2014 года в 4 А классе был необычный урок литературы. Ребятам предоставилась возможность посмотреть на события в отрывке из сказочной повести С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" с точки зрения разных персонажей. Одушевлённых и неодушевлённых (ведь это сказка).

Сначала было громкое чтение отрывка: читали по очереди по одному абзацу. Сразу же по ходу чтения выписывали героев и событи на доску.

После этого выбрали из возможного перечня героев - восемь: Нильс, гном, кот, окно, зеркало, учебник, сундук, сачок. Класс разбился на восемь групп, каждая тянула жребий: кому какой герой достанется. Группы получили рекомендации и конкретные задания:

1. Напишите от лица Нильса письмо другу о событиях, произошедших в данном отрывке повести.

2. Напишите от лица гнома письмо к знакомому волшебнику о  событиях, произошедших в данном отрывке повести.

3. Придумайте, что мог бы рассказать кот своим приятелям котам о данных событиях, если бы он наблюдал за всем из-под стола.

4. Придумайте, как бы описало произошедшие в данном отрывке события окно гуляющим во дворе курам.

5. Придумайте, что бы рассказал сундук о произошедшем в данном отрывке маме Нильса.

6. Придумайте, как описал бы произошедшие в данном отрывке события учебник, когда снова оказался бы в сумке с другими книгами Нильса.

7. Придумайте, как бы вспоминало зеркало о произошедших в данном отрывке событиях ночью, когда в нём уже ничто не отражается, и оно отдыхает.

8. Придумайте, как бы сачок рассказал гвоздю о произошедших в данном отрывке событиях, когда оказался на своём месте.

Работа в группах шла очень увлечённо.. 







Ребята напрягали свою фантазию, но не забывали поглядывать на доску, где были перечислены все события данного отрывка повести, и в учебник с текстом.

Когда подготовка закончилась, представитель каждой группы пересказывал историю от лица доставшегося им по жребию героя.





Все изложения были по-своему интересны, но больше всех постарались ребята, представлявшие события от лица зеркала. Зеркало оказалось приметливым (запомнило много подробностей), впечатлительным, с немного сварливым, но мечтательным характером. От лица зеркала выступала Зоя Мемнонова (на фото внизу)..  


Такой опыт прочтения произведения поможет ребятам понять, что надо задумываться о том, что у каждого человека может быть собственное восприятие событий, отличное от других. Поэтому и поступки в одних и тех же обстоятельствах могут быть разными. Иногда, только хорошо подумав об этом, можешь понять и объяснить то или иное действие литературного героя или человека в жизни. 

Урок всем понравился. И ещё ученики 4 А просят повторить читательский семинар у них в классе, ведь они со времени проведения прошлого семинара прочитали уже новые книги, им есть чем поделиться с классом.




Категория: 2013/14 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 799 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО