Среда, 23.08.2017, 16:39Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2013/14 уч.год

Диспуты в 8-х классах
[ ] 23.12.2013, 21:25

Провести эти диспуты было очень проблемно, потому что в предыдущие годы для него отводилось по два урока на класс. В этот раз надо было уложиться в один академический час с каждым классом.

Особенно трудно организовать взаимный диалог двух противоречащих друг другу сторон, если многие просто не прочли произведения, на основе которого строится разговор.

В 8 А что-то пошло не так с самого начала, и активность оппонентов в обоюдном споре проявилась только в конце урока. К сожалению, за неимением времени не были затронуты очень важные вопросы.

Позиция стороны "Никогда не надо быть "как все", "со всеми" и "для всех", поддерживалась подавляющим количеством ребят. Среди них были и те, кто бездумно списал у кого-то ответы на предварительные вопросы по повести, где требовалось выразить собственное мнение. То есть, участники стороны утверждали, что надо быть всегда особенным и иметь своё мнение, в то время как добрая треть из них своего мнения не имеет вовсе.

Их оппоненты не успели набрать энергии на формулирование аргументированных доводов в пользу того, что всё-таки иногда стоит быть "как все", "со всеми" и "для всех". Они не нашли, что ответить на тезис противной стороны о том, что со всеми допустимо быть только, если в этом есть твой личный интерес, выгода. Просто не хватило времени.








Учитывая ошибки в проведении диспута в 8 А классе, в 8 В мы начали по-другому. Вопросы с самого начала коснулись не повести, а причины, почему каждая из сторон приняла именно эту, а не другую позицию. И спор пошёл очень живой, видимо он "лёг" на насущные текущие проблемы в классе, связанные с темой индивидуализма и коллективизма.

И потом, когда разговор перешёл на обсуждение жизненной позиции героев повести, высказывающиеся с обеих сторон говорили с большим пониманием сути обсуждаемого. Кстати, повесть прочло в этом классе гораздо большее число учеников. 

Конечно, времени не хватило и во втором диспуте, но круг вопросов, по которым успели подискутировать участники, получился гораздо шире.







Категория: 2013/14 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 347 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО