Суббота, 27.04.2024, 02:49Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2010/11 уч.год

Диспуты в 10 и 11 классах
[ ] 27.12.2011, 21:14

           
          Тема для обсуждения: "Главная цель человека – стать богатым. Чем больше богатых семей – тем богаче страна. Согласен ли ты с этими утверждениями?"
           Для подготовки к разговору старшеклассники читали подборку притч и письменно отвечали на вопросы:
           1. Согласуется ли то, о чём говорят притчи, с тем, что ты видишь, чувствуешь и слышишь в реальной жизни?
           2. Как ты относишься к цели в жизни – стать богатым?
           3. Разделяешь ли ты убеждение, что чем больше богатых семей, тем богаче страна?
           Предлагаем и вам подумать над этими вопросами. А для того, чтобы усложнить задачу, сначала зададим вам вопрос: "Знаете что такое - хрематистика?" Нет, это не шутка, это реально существующий экономический термин. 
           Оказывается, Аристотель противопоставлял экономику (искусство управлять хозяйством) и хрематистику (от греч. χρηματιστική — обогащение) — термин, которым Аристотель обозначал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, получать прибыль. При этом роль экономики Аристотель видел в удовлетворении насущных потребностей и в создании средств, необходимых для поддержания хозяйства. Деньги при этом служат исключительно для обеспечения удобства обмена.
Хрематистика  рассматривает ситуацию, когда прибыль и накопление денег стало основной целью деятельности (например, ростовщичество, спекулятивная торговля). Деньги выступают в качестве богатства и цели, теряя своё предназначение средства обмена. К хрематистике Аристотель относился отрицательно.
           Общественно-полезная  экономика должна ответить на вопрос:
           «Как организовать производство и распределение в обществе так, чтобы из поколения в поколение не было голодных, бездомных, не получивших образования или обделенных иным способом по независящим от них самих причинам»?
           Современная хрематистика не имеет отношения к этим вопросам и обеспокоена иной проблемой:
            «Какому количеству рабочего и обслуживающего персонала позволить выжить и как обеспечить их по минимуму, чтобы «настоящие люди», элита и их приближенные всегда и всё желаемое имели в достатке».(Источник)

           Об этом, в частности, шёл разговор на диспуте. Выходит, когда печёшься о личном богатстве, не надо обманывать себя, что чем больше богатых семей, тем богаче страна. Не всегда это так. Чаще непомерное богатство одних обрачивается чудовищной нищетой для других и разорением всей страны. Причем, количество богатых - мизерно, так как на всех при таком раскладе не хватает. 

           А ещё камнем преткновения оказался вопрос: "Должны ли богатые делиться с бедствующими?" В одиннадцатом классе посчитали, что нет, а в десятом вспомнили об инвалидах, детях-сиротах, которые не виноваты, что не могут конкурировать в жёстком мире бизнеса.

Диспут в 10 классе проходил как открытое занятие для учителей экономики школ района. На сайте ИРЦ был опубликован следующий отзыв: 

"19 января состоялся районный семинар учителей экономики на тему «Использование образовательных технологий в преподавании экономики». Прошёл он в МОУ «ООСШ №2», в котором участвовали педагоги МОУ «ОСОШ №1», МОУ «ООСШ №2», Устьянской, Строевской, Малодорской, Дмитриевской средних школ.

Работу семинара открыл диспут. Десятиклассники высказывали свою точку зрения по проблеме «Согласны ли вы, что целью каждой семьи является достижение богатства?». Ребята были активны, давали аргументированные ответы. Ведущая диспута Коптяева Елена Ивановна умело направляла размышления учащихся, задавая разнообразные вопросы. Проведена подготовительная работа к диспуту вместе с учителем экономики Темежниковой О.С."
           












Категория: 2010/11 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 1792 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО