Четверг, 05.12.2019, 20:58Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
Начальные классы [1]
Информация для учителей и учащихся начальных классов
Математика: методические материалы [2]
Физика: методические материалы [1]
Природоведение: методические материалы [0]
Химия: методические материалы [1]
География: методические материалы [1]
Биология: методические материалы [2]
Информатика: методические материалы [3]
Технология: методические материалы [0]
Черчение: методические материалы [0]
История: методические материалы [3]
Обществознание: методические материалы [0]
Экономика: методические материалы [0]
Русский язык: методические материалы [4]
Английский язык: методические материалы [1]
Литература: методические материалы [4]
МХК: методические материалы [1]
ОБЖ: методические материалы [0]
Физкультура: методические материалы [1]
Начальные классы: методические материалы [3]
Школьному завучу [1]
Межпредметные связи [3]
Классное руководство [1]
Метапредметные УУД [2]
Профориентация [1]
Календарь знаменательных дат [5]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Навигатор для учителей » Литература: методические материалы

Проекты по литературе
[ ] 17.05.2012, 00:25

Борисова Л. Тайна случайной строки / Л. Борисова // Первое сентября. - 2012. - № 6. - С.12.

"Что бы еще такое сделать, чтобы наши ученики росли людьми культурными, начитанными? 

Вхождение в культуру, рождение интереса к книге – событие таинственное, индивидуальное. Школа при этом – учреждение общего образования. Остается превратить школьную территорию, по которой передвигается ребенок с обязательного урока на не менее обязательное внеклассное мероприятие, в уникальное пространство, наполненное поэзией, образами, эмоциями. Пусть на глаза детям попадаются книги, стихи, творческие работы. Пусть школьники по пути удивятся, задумаются. Тогда, возможно, привычка читать, обсуждать прочитанное постепенно превратится в естественную повседневную потребность."

Предлагаемая вашему вниманию заметка Л. Борисовой содержит несколько идей для проектной деятельности.

В статье Николая Крыщука так же есть идеи для проектов (или исследований) по литературе (Крыщук Н. Центробежное время / Н. Крыщук // Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 23.) 

Приводим цитату: "Класс на две трети состоит из учеников, для которых русский язык неродной. Азербайджанец Мехман прочитал наизусть без запинки стихотворение Пушкина. Однако на вопрос, о чем это стихотворение, отвечал с трудом. Тем не менее в журнал пошла пятерка. «За что?» – возмутился кто-то. Учительница ответила непедагогично (или, напротив, педагогично): «Если ты мне так же уверенно прочтешь стихо­творение на азербайджанском, я тебе тоже поставлю пятерку».

Было решено провести несколько уроков родного языка. Каждый ученик прочтет стихотворение или споет песню на своем языке. А то просто скажет приветствие на узбекском, азербайджанском, башкирском, татарском. Диана сказала, что у нее бабушка немка, разговаривала с ней в детстве по-немецки и она хочет прочитать стихотворение на немецком. Довод был сомнительный. Диана родилась и выросла в Петербурге, для нее русский язык был родным. Ей явно хотелось тоже блеснуть в этой иноязычной компании. Пожалуйста. Очень даже интересно.
В этом классе все привыкли, что их жизнь, их прошлое, их язык, их семья всем интересны. Вместо насмешек в моде стал обмен незнакомым опытом, традициями, привычками.
Разговаривали о новелле Лермонтова «Бэла». На следующий день кто-то принес из дома удивившее его наблюдение: «на моем родном языке Бэла – значит беда, несчастье». Тут же выяснилось, что и на многих других языках это имя звучит сходно и означает именно беду. На турецком, на азербайджанском, на башкирском, на одном из дагестанских. А ведь вы говорили, что Лермонтов верил в предначертание судьбы. Значит, не случайно так назвал свою героиню. А не Белла, например, что переводится как красавица." Источник

                                                                       


Категория: Литература: методические материалы | Добавил: Редьярд
Просмотров: 3827 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО