Суббота, 27.04.2024, 05:46Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
Новости [116]
Общие сведения [1]
Как работать над исследованием [4]
Методика организации проектно-исследовательской работы [23]
Для учителя
Проектное обучение [8]
Планы, отчёты [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Научное общество школы » Проектное обучение

Подборка ссылок о проектном обучении
[ ] 15.05.2012, 22:06

Ссылка 1 - на материал из другого раздела нашего сайта

Пара-тройка статей о проектном методе и об ошибках при его использовании.

Ссылка 2 - заметка из методической газеты 

Может пригодиться... // Первое сентября. - 2012. - № 6. - С.10. 
О формировании умения выделять, определять проблему и о развитии коммуникативных умений.
Полный текст такой:

Может пригодиться...

Каждому учителю хочется, чтобы на уроке у ребят возникали вопросы, рождалось желание исследовать, спорить. Есть несколько секретов организации такого урока. 

Семь способов спровоцировать детские вопросы 

     Предложить ребятам высказать собственные представления о предмете, заранее предполагая существование в классе разных точек зрения. Или предполагая внутреннюю противоречивость детской концепции. И продемонстрировать противоречия, «нестыковки».
     Предложить пример, опыт, разбивающий существующие в сознании стереотипы, изученные ранее теории. Поставить опыт с совершенно неожиданным, даже нелогичным результатом.
     Предъявить классу очевидное противоречие: факты, тексты, подборки документов.
     Загадать загадку.
     Предложить текст (фильм, документ), задевающий чувства ребят, их внутренние принципы.
     Сделать так, чтобы ребята обнаружили совершенное непонимание элементарных основ, которые им казались давно выученными и понятными. Чтобы они неожиданно не смогли выполнить задачу, казавшуюся им поначалу легкой.
     Указать на ошибку в журнале, учебнике. 

Общее представление о «живом уроке» 

     Ребятам должна быть совершенно очевидна суть противоречия, препятствия, которое предстоит преодолеть. Важна четкая формулировка. Препятствие должно казаться преодолимым (хотя бы понятно, с чего начинать). При этом движение к решению проблемы связано не с выполнением заданий педагога, а с поиском ответов на собственные вопросы, с выбором собственной стратегии работы.
     В результате радикального изменения первоначального представления о предмете ребята находят приемлемый для них ответ, способ действия в предлагаемой ситуации. Кстати, не обязательно верный, с точки зрения педагога или науки. Значит, появилась отправная точка нового поиска.
     Важный момент – осознание учеником своего способа действия, места нового знания в уже существующей картине мира.
     Иногда дети не могут сами справиться с проблемой. Учитель может подсказать способ действия, предложить конкретную книгу, стратегию. В трудных случаях приходится взрослому самому сделать вывод из всего увиденного, прочитанного. Порой даже на глазах учеников пройти путь от вопроса, гипотезы, исследования до формулировки ответа. Чем чаще у школьников будет возможность задавать вопросы и искать ответы, тем реже педагогу потребуется вмешиваться в процесс. (Источник)

Ссылка 3 - на специальный сайт

Сайт "Педагогическое сообщество учебного проектирования". 

На данном сайте выложены материалы конференций, презентации, есть примеры проектных уроков, темы (в базе данных).




Категория: Проектное обучение | Добавил: Редьярд
Просмотров: 715 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО