Суббота, 21.04.2018, 00:47Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
Новости [63]
Общие сведения [1]
Как работать над исследованием [3]
Методика организации проектно-исследовательской работы [5]
Для учителя
Проектное обучение [5]
Планы, отчёты [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Научное общество школы » Новости

Школьная учебно-исследовательская конференция
[ ] 25.03.2018, 11:27

 

22 марта 2018 года состоялась школьная учебно-исследовательская конференция для учеников 5-8 классов.

Раньше организовать конференцию не смогли, так как не вполне готова была четвёртая работа, которую тоже нужно было оценить на школьном уровне.

Первой свою работу представила Таисья Ожигина из 7 Б класса. Её исследование по русскому языку на тему «Фразеологизмы в современной речи (на примере школьников и моего близкого окружения)» (руководитель – Молчанова К.А.) все слушали с большим вниманием.

Тая четыре месяца вела наблюдение за речью своего окружения в школе и дома, записывала фразеологизмы, которые были в ходу, провела ранжирование. Выяснилось, что самые употребляемые фразеологизмы в речи одноклассников - "ни хрена" и "промёрз до костей", а в речи старшего поколения (родственников, учителей) - "волосы дыбом" и "делать на совесть". Был проведён также эксперимент в 7, 9, 10 классах. Ученикам давали сначала читать подготовленный текст с фразеологизмами, потом без фразеологизмов (они были заменены на подходящие по смыслу слова). Участников эксперимента просили выразить свои впечатления от прочитанных текстов. Многие, конечно, отметили, что фразеологизмы добавляют точности и выразительности в повествование. Но довольно большая часть ребят сказала, что не понимает значения фразеологизмов и потому эти выражения мешают вчитаться в смысл текста. Неожиданно, но факт.

Второй по жребию выступала Таня Шулованова из 7 Б класса. Она второй год работала над исследованием "Образ музыкальной школы в рассказах Артура Гиваргизова" (руководитель - Е.И. Коптяева).

Таня анализировала юмористические рассказы Артура Гиваргизова о музыкальной школе, где всё изображено в перевёрнутом смешном виде, где учителя то обманывают, то мучают детей, а дети всеми силами стараются отвертеться от занятий. Эксперимент проводился на преподавателях и учениках музыкальной школы: им предлагали прочесть рассказы, а потом ответить на вопросы. В общем, никто не обиделся на содержание произведений Гиваргизова. А наоборот, высказанные ответы помогли увидеть в этих маленьких рассказах большой смысл.

Дальше была представлена работа по английскому языку: Анна Ручьева из 6 Б провела исследование «Эффективные способы запоминания иностранных слов» (руководитель – Пушкина Н.В.). 

Аня выяснила, что многие ребята не стремятся подобрать для себя подходящие способы запоминания изучаемого в школе материала, предпочитая зазубривание. А ведь оказывается, существует множество приёмов и методов. В приложение к работе создана брошюрка с перечнем разных способов, а также с тестом для определения - кто ты : визуал, аудиал или кинестетик. Ведь мы все делимся по типу восприятия информации. Хотя самый распространённый тип - визуалы.

  

Заканчивала конференцию Татьяна Конькова из 8 Б класса. Она исследовала тему «Почему Аляска была в составе Российской империи?» (руководитель – Ширшова Т.В.)

Это самая серьёзная работа на конференции. Таня изучала историю присоединения Аляски к Российской империи, выясняла правовые основы этого присоединения, чем вообще обуславливались присоединения разных территорий к претендующим на это государствам.

Выяснилось много любопытных фактов. Географические открытия совершались чудовищных штормов, стычек с туземцами. Сюда добавлялись интриги и коварство соперничавших стран. Всякий стремился доказать, что первый открыл тот или иной остров, материк.

Проще всего сохранить своё право на любое открытие, если можно быстро зафиксировать факт открытия или изобретения. Это сейчас есть видеокамеры, телефоны, Интернет. А в XVII или XVIII веках сведения передавались очень долго. Вестники гибли дорогой, и вести не доходили.

В общем, исследование получилось очень объёмным и интересным.

Три исследовательницы из четырёх уже выступили на окружной конференции и заняли достойные места (см. здесь). А вот Тане Шуловановой ещё предстоит защищать честь школы на районном конкурсе "Лучший читатель школьной библиотеки" 2 апреля. Мы желаем её успеха!

Благодарим всех за участие в конференции.

 

 

Категория: Новости | Добавил: Редьярд
Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО