2007 - Общешкольная родительская конференция, посвящённая проблемам чтения. Повод - результаты PISA-2006. Приглашены библиотекари районной библиотеки.
2007, 2008. - "Сражение книгочеев" - литературная викторина с применением медиа-средств по типу телепрограммы "Умники и умницы" для 5-6 классов. Совместно с учителями литературы.
2008 - Разработка и организация районного конкурса для библиотек школ района "Лучший читатель года". Совместно с библиотекарем МОУ "ОСОШ №1".
С 2008 - Продолжающийся проект «Откроем книгу» - для продвижения чтения, совместный с библиотекарями районных библиотек (первое место в областном конкурсе «Сближающее чтение»- 2008 год).
2009 - Литературная интеллектуальная игра, посвящённая произведениям Н.В. Гоголя, "Самая читающая семья" для 6-х классов. Совместно с учителем литературы и родителями.
2009/10 - Разработка и организация районного библиотечного профессионального конкурса презентаций художественных книг для подростков "Найди свою книгу" в рамках РМО школьных библиотек. . Совместно с библиотекарем МОУ "ОСОШ №1".
С 2009 - Продолжающийся проект - сайт «Школьная библиотека. МБОУ «ОСОШ №2» с апреля 2009 года. (Диплом на Всероссийском конкурсе «Лучший школьный сайт» в 2011 году).
2010 - Виртуальный рекомендательный список художественных произведений о Великой Отечественной войне с гиперссылками к полным текстам произведений. Книги разделены соответственно возрасту школьников.
2010 - «Подиум-дискуссия для старшеклассников» (совместно с учителями литературы в 9 и 11 классах) о необходимости быть достойными памяти павших в Великую Отечественную войну. (Грамота за участие в областном конкурсе «Союз учителя и библиотекаря» - 2010 год).
- с 2011 г. – продолжающийся проект «Я думаю, что…»: проведение мероприятий в дискуссионных формах на основе прочитанных текстов (совместно с учителем-предметником). (Опыт дискуссионной работы был изложен в статье Коптяева Е.И. «Диспут или дискуссия: как выбрать?»/ Е.И. Коптяева // Библиотека в школе, 2014, № 5-6, с. 39-45. По откликам читателей эта статья была признана редакцией журнала «лучшим профессиональным материалом» и отмечена премией
Ежегодно могут выбираться темы из числа предложенных педагогом-библиотекарем (ранее использованные), принимаются темы по запросу учителя. Согласно возрастам имеются наработки следующих диспутов, дискуссий, подиум-дискуссий:
Диспуты:
● 4 класс:
• диспут: «Хотели бы вы, чтобы у каждого была волшебная золотая рыбка?» (на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»);
● 5 класс:
• диспут: «Можно ли всю жизнь прожить счастливо?» (на основе сказки Г.Х. Андерсена «Ель»);
● 6 класс:
• диспут: «Благородное ли дело – месть?» (на основе нескольким художественных текстов);
• диспут: «Природа – храм или мастерская?» (на основе экологических сказок);
• подиум-дискуссия: «Нужно ли сегодня изучать географию?» (на основе рекламных текстов навигаторов и др.);
• подиум-дискуссия: «Мог ли Герасим поступить по-другому?» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму»);
● 7 класс:
• диспут: «Можно ли оправдать предательство Андрия?» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»;
• дебаты: «Я могу вести себя в школе как хочу!»;
● 8 класс
• диспут: «Хорошо ли это – быть «со всеми», «за всех» и «как все»?» (по повести А. алексина «Безумная Евдокия»;
• подиум-дискуссия: «Химия в продуктах питания: хорошо это или плохо?».
● 9 класс
• диспут: «Евгений Онегин – положительный или отрицательный герой?» (по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»);
● 9-11 классы:
• диспут «Твое место в стране и в мире». Тема эмиграции.
• диспут «Экологические проблемы. Нас это касается ?»
• диспут «Бери от жизни все»
• подиум-дискуссия «Достойны ли мы памяти павших в войне?» (Грамота за участие в областном конкурсе «Союз учителя и библиотекаря» - 2010 год).
• подиум-дискуссия: «Привносит ли теория Раскольникова гармонию в человеческое общество?».
• дискуссия: «Является ли И.В. Сталин – великим менеджером?» (на основе повести О.Громовой «Сахарный ребёнок», на основе исторических фактов и документов).
Перейти к продолжению страницы "Коллективные и групповые проекты"