Воскресенье, 27.05.2018, 20:51Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Человек - Знаковая система


 

Человек - Знаковая система

Профессии сферы «Человек – Знаковая система» связаны с созданием, обработкой, расшифровкой, усовершенствованием различных знаковых систем и направлены на работу с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, со схемами со звуковыми сигналами. Работники этой профессиональной сферы имеют следующие склонности и предпочтения, выраженные способности:

· обрабатывать тексты и таблицы;

· производить расчеты и вычисления;

· перерабатывать информацию;

· работать с чертежами, картами и схемами;

· принимать и передавать сигналы и сообщения;

· хорошо считать в уме;

· оперировать знаками и символами;

· искать и исправлять ошибки.

Сфера «Человек - Знаковая система» предполагает работу, связанную с умением хорошо ориенти­роваться в условных обозначениях, языковых системах (естественных и искусственных), документах, текстах. Предметом интереса старшеклассников, ориентированных на данную сферу, является потребность быть в курсе всех событий современности: достижениях человеческой мысли; способах разработки и управления сложными объектами, печатными источниками, цифровыми материалами.

Эта сфера деятельности предполагает наличие у человека интереса к деятельности, связанной с освоением, переработкой и продуцированием информации, автоматизацией связи, обеспечению документальными средствами законности и правопорядка совершенствованию измерений, совершенствованию средств фиксации фактов. Дефицит коммуникаций со сверстниками заменяется повышенным интересом к иностранным алфавитам; построению математических и химических формул, административно-территориальному делению страны, изучению маршрутов движения транспорта, географических карт, законодательства стран.

Сфера «Человек - Знаковая система» включает виды деятельности, в которых профессиональный результат достигается в индивидуальной лабораторной деятельности по упорядочению, изучению, учету и контролю разнообразных мировых информационных потоков.

Итоговые работы старшеклассников в сфере «Человек - Знаковая система» могут осуществиться через гностическую, проектировочную, конструктивную, организаторскую и коммуникативную деятельность.

Основная цель гностической деятельности в сфере «Человек - Знаковая система» -получение и обработка объективной знаково-символической информации, на основе которой возможно переосмысление задач и внесение изменений в ход их решения. Работа с информацией осуществляется через изучение различного рода письменных текстов, карт, схем, формул, символов.

Основная цель проектировочной деятельности в сфере «Человек -Знаковая система» - преобразование социальной действительности через сопоставление фактов, идей, разыскание неясной, неизвестной информации для решения нестандартных, уникальных задач.

Основная цель конструктивной деятельности в сфере «Человек - Знаковая система» - создание нового продукта, имеющего отношение к сфере науки, бухгалтерии и делопроизводства, программирования, картографии, полиграфии, лингвистики. Виды возможных продуктов- тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги каких-либо объектов, чертежи, карты, макеты печатных изданий.

Основная цель организаторской деятельности в сфере «Человек - Знаковая система» - это обеспечение условий для эффективного протекания процесса распознания, преобразования, порождения информации, выраженной в знаках, символах. Она может быть реализована через создание максимально комфортных условий для индивидуальной скрупулезной, аккуратной, систематической работы над заданным продуктом.

Основная цель коммуникативной деятельности в сфере «Человек - Знаковая система» - устанавливать правила действий с источниками и носителями информации, контролировать ход и правильность их и собственных умственных действий, уметь терпеливо, настойчиво работать в условиях внешних помех. Коммуникативная деятельность может реализовываться через проведение лабораторных работ, практикумов, консилиумов, конференций, выставок.

 

Вернуться на страницу "Итоговый проект старшеклассника"

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО