Человек - Знаковая система Профессии сферы «Человек – Знаковая система» связаны с созданием, обработкой, расшифровкой, усовершенствованием различных знаковых систем и направлены на работу с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, со схемами со звуковыми сигналами. Работники этой профессиональной сферы имеют следующие склонности и предпочтения, выраженные способности: · обрабатывать тексты и таблицы; · производить расчеты и вычисления; · перерабатывать информацию; · работать с чертежами, картами и схемами; · принимать и передавать сигналы и сообщения; · хорошо считать в уме; · оперировать знаками и символами; · искать и исправлять ошибки. Сфера «Человек - Знаковая система» предполагает работу, связанную с умением хорошо ориентироваться в условных обозначениях, языковых системах (естественных и искусственных), документах, текстах. Предметом интереса старшеклассников, ориентированных на данную сферу, является потребность быть в курсе всех событий современности: достижениях человеческой мысли; способах разработки и управления сложными объектами, печатными источниками, цифровыми материалами. Эта сфера деятельности предполагает наличие у человека интереса к деятельности, связанной с освоением, переработкой и продуцированием информации, автоматизацией связи, обеспечению документальными средствами законности и правопорядка совершенствованию измерений, совершенствованию средств фиксации фактов. Дефицит коммуникаций со сверстниками заменяется повышенным интересом к иностранным алфавитам; построению математических и химических формул, административно-территориальному делению страны, изучению маршрутов движения транспорта, географических карт, законодательства стран. Сфера «Человек - Знаковая система» включает виды деятельности, в которых профессиональный результат достигается в индивидуальной лабораторной деятельности по упорядочению, изучению, учету и контролю разнообразных мировых информационных потоков. Итоговые работы старшеклассников в сфере «Человек - Знаковая система» могут осуществиться через гностическую, проектировочную, конструктивную, организаторскую и коммуникативную деятельность. Основная цель гностической деятельности в сфере «Человек - Знаковая система» -получение и обработка объективной знаково-символической информации, на основе которой возможно переосмысление задач и внесение изменений в ход их решения. Работа с информацией осуществляется через изучение различного рода письменных текстов, карт, схем, формул, символов. Основная цель проектировочной деятельности в сфере «Человек -Знаковая система» - преобразование социальной действительности через сопоставление фактов, идей, разыскание неясной, неизвестной информации для решения нестандартных, уникальных задач. Основная цель конструктивной деятельности в сфере «Человек - Знаковая система» - создание нового продукта, имеющего отношение к сфере науки, бухгалтерии и делопроизводства, программирования, картографии, полиграфии, лингвистики. Виды возможных продуктов- тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги каких-либо объектов, чертежи, карты, макеты печатных изданий. Основная цель организаторской деятельности в сфере «Человек - Знаковая система» - это обеспечение условий для эффективного протекания процесса распознания, преобразования, порождения информации, выраженной в знаках, символах. Она может быть реализована через создание максимально комфортных условий для индивидуальной скрупулезной, аккуратной, систематической работы над заданным продуктом. Основная цель коммуникативной деятельности в сфере «Человек - Знаковая система» - устанавливать правила действий с источниками и носителями информации, контролировать ход и правильность их и собственных умственных действий, уметь терпеливо, настойчиво работать в условиях внешних помех. Коммуникативная деятельность может реализовываться через проведение лабораторных работ, практикумов, консилиумов, конференций, выставок.
Вернуться на страницу "Итоговый проект старшеклассника"
|