Воскресенье, 17.11.2024, 20:23Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Человек - Техника


 

Человек - Техника

Профессии типа «Человек – Техника» объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами. Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, с эксплуатацией технических средств, с ремонтом техники. Люди, работающие в этой профессиональной сфере, имеют следующие склонности и предпочтения, выраженные способности:

· исследовать, наблюдать;

· создавать и испытывать новые образцы;

· планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;

· придумывать новые способы деятельности;

· самостоятельно организовывать свою работу и работу других;

· принимать нестандартные решения.

Сфера «Человек – Техника» направлена на работу с техникой и технологиями. Она предполагает формирование инструментальной среды деятельности людей, облегчающей их повседневную жизнь в быту и на работе. Предметом интереса старшеклассников, ориентированных на данную сферу, могут быть новые материалы, новые технические приспособления, новые способы применения известных материалов и приспособлений, создание новых или новое применение известных алгоритмов в процессорных устройствах и системах – компьютерах, роботах, мобильных устройствах, а также решение с помощью существующей техники и технологий задач, важных в жизни окружающего человека общества.

Эта сфера деятельности предполагает наличие у человека интереса к законам природы, к созданию и применению искусственных средств труда в целях облегчения естественных форм деятельности и создания новых сфер деятельности, невозможных или неизвестных без применения технологий. Работа с техникой предполагает высокий уровень абстрактного мышления, приоритет логики над чувственным восприятием мира, склонность к строгим формализованным моделям, изобретательству, готовности разумом «перевернуть мир». Часто эти качества осложняют отношения с окружающими, для которых чувственное восприятие мира преобладает над логическим, и они не в состоянии по достоинству оценить интеллектуальный уровень проблем, которые решают так называемые «технари». Это часто приводит к конфликтам и нервозности, т.к. целью деятельности всегда является полезность технического решения проблемы для общества. Непонимание и, соответственно, непризнание технических новаций означает для их создателя полную потерю смысла деятельности по созданию технического продукта. Чтобы получить признание, данной категории специалистов необходимо научиться объяснять свои проблемы и достижения окружающим. Это требует таких качеств, как эмоциональная устойчивость и чувствительность, наблюдательность, толерантность к позиции другого человека.

Сфера «Человек - Техника» включает виды деятельности, в которых достижение профессионального результата осуществляется в процессе исследовательской деятельности, высокой сосредоточенности, постоянного изучения результатов чужих исследований, часто в уединении или во взаимодействии с материалами и механизмами.

Итоговые работы старшеклассников в сфере «Человек–Техника» могут осуществиться через гностическую, проектировочную, конструктивную, организаторскую и коммуникативную деятельность.

Основная цель гностической деятельности в сфере «Человек – Техника» – получение объективной информации о законах природы, о способах и формах их изучения и использования для создания инструментов и механизмов, облегчающих деятельность человека, изучение способов выявления причинно-следственных связей, использование их для выявления и моделирования проблемных ситуаций и/или искусственных систем. Эти знания могут быть представлены в самых разных видах, включая тексты, схемы, чертежи, объемные модели, медиазаписи, натурные наблюдения и др. Поскольку форм представления информации для изучения много, существует деление на теоретиков и экспериментаторов, исследователей, конструкторов и мастеров «золотые руки».

Основная цель проектировочной деятельности в сфере «Человек – Техника» – умение выявлять проблемные вопросы и ставить задачи для выявления новых закономерностей, создания искусственных материалов, инструментов, конструкций, механизмов, алгоритмов и т.п. Результатом проектировочной деятельности могут являться гипотезы, проиллюстрированные наблюдениями и исследованиями, программы исследований, модели инструментов, конструкций, механизмов, алгоритмов с обоснованием социального адресата их использования. Яркими вариантами результата проектировочной деятельности являются, например, патент на изобретение, согласованное с заказчиком техническое задание на изготовление технического продукта.

Основная цель конструктивной деятельности в сфере «Человек - Техника» - создание нового продукта, имеющего социальный адресат. Виды возможных продуктов: модель, карта, схема, чертеж, алгоритм изготовления (технология), компьютерная программа.

Основная цель организаторской деятельности в сфере «Человек - Техника» - обеспечение условий для эффективного протекания технологического процесса изготовления технического продукта. Он может быть реализован как путем личного изготовления продукта, так и через создание группы (команды, интернет-сообщества, совета, штаба) и координацию ее деятельности: распределения ролей и функций в ней, планирования и управления совместной деятельностью.

Основная цель коммуникативной деятельности в сфере «Человек – Техника» – обеспечить одинаковое понимание всеми участниками целей, задач и ожидаемых характеристик создаваемого искусственного продукта. Коммуникативная компетенция в этой сфере важна как во взаимодействии с заказчиком, который часто недостаточно компетентен, чтобы сформировать технические требования и квалифицированно их оценить, так и в группе соисполнителей, т.к. вероятность технических сбоев и плохой совместимости являются частым явлением в процессе изготовления. Для сложных изделий возможны трудности в коммуникации со смежниками в связи с различными техническими компетентностями.

 

Вернуться на страницу "Итоговый проект старшеклассника".

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО