Человек - Природа
В основе профессий сферы «Человек – Природа» лежит работа с природными объектами и явлениями, особенностями проявления и закономерностями их функционирования, управлением природными процессами, освоением естественной среды обитания. Профессии данного типа связаны с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Люди, работающие в этой профессиональной сфере, имеют следующие склонности и предпочтения, выраженные способности:
· ухаживать и наблюдать за животными;
· разводить растения или животных;
· заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу и т.п.);
· бороться с болезнями, вредителями;
· выращивать овощи и фрукты;
· ориентироваться в природных явлениях;
· наблюдать, изучать различные природные явления.
Предметом интереса старшеклассников, ориентированных на данную сферу являются растения, животные, микроорганизмы, факторы, проявления живой природы и логико-биологические закономерности. Сфера «Человек – Природа» включает виды деятельности, в которых достижение профессионального результата осуществляется в процессе преобразовательной деятельности в отношении природных объектов, их использования и сохранения.
Реализация итогового проекта старшеклассников в сфере «Человек-Природа» может осуществиться через распознавание, проектирование, построение, воздействие, и сохранение природных объектов.
Основная цель гностической деятельности в сфере «Человек - Природа» - получение объективной информации о биологических, географических, астрономических, геологических объектах; климатических и атмосферных явлениях; функционировании экосистем; эволюционных процессах. Эти знания могут быть представлены в различных видах письменных и устных текстов.
Основная цель проектировочной деятельности в сфере «Человек - Природа» - преобразование естественной среды обитания через порождение замысла «идеальной» ситуации и разработку программы действий, проекта преобразующего или развивающего характера для достижения замысла.
Основная цель конструктивной деятельности в сфере «Человек - Природа» - создание новых природных объектов в форме выведения нового сорта растений или пород животных, преобразования ландшафта, создания моделей географических или астрономических объектов, картирования местности. Виды возможных продуктов: модель, карта, схема, новый природный объект.
Основная цель организаторской деятельности в сфере «Человек - Природа» - проведение акций, связанных с поддержанием и охраной окружающей среды, а также просветительских мероприятий, обеспечивающих ее познание через обеспечение условий для эффективного протекания коммуникативного процесса. Она может быть реализована через создание группы (команды, интернет-сообщества, совета, штаба), распределения ролей и функций в ней, планирования и управления совместной деятельностью.
Основная цель коммуникативной деятельности в сфере «Человек – Природа» – разрешение противоречий, нахождение взаимопонимания и договоренностей с другими людьми, использование ситуации коммуникации в качестве ресурса (информационного, эмоционального, мотивационного) оптимального использования природных ресурсов. Коммуникативная деятельность может реализовываться через проведение дебатов, дискуссий, акций, переговоров, перформансов, модерировании процессов, связанных с охраной среды обитания и вопросами природопользования.
Вернуться на страницу "Итоговый проект старшеклассника"
|