Человек - Природа В основе профессий сферы «Человек – Природа» лежит работа с природными объектами и явлениями, особенностями проявления и закономерностями их функционирования, управлением природными процессами, освоением естественной среды обитания. Профессии данного типа связаны с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Люди, работающие в этой профессиональной сфере, имеют следующие склонности и предпочтения, выраженные способности: · ухаживать и наблюдать за животными; · разводить растения или животных; · заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу и т.п.); · бороться с болезнями, вредителями; · выращивать овощи и фрукты; · ориентироваться в природных явлениях; · наблюдать, изучать различные природные явления. Предметом интереса старшеклассников, ориентированных на данную сферу являются растения, животные, микроорганизмы, факторы, проявления живой природы и логико-биологические закономерности. Сфера «Человек – Природа» включает виды деятельности, в которых достижение профессионального результата осуществляется в процессе преобразовательной деятельности в отношении природных объектов, их использования и сохранения. Реализация итогового проекта старшеклассников в сфере «Человек-Природа» может осуществиться через распознавание, проектирование, построение, воздействие, и сохранение природных объектов. Основная цель гностической деятельности в сфере «Человек - Природа» - получение объективной информации о биологических, географических, астрономических, геологических объектах; климатических и атмосферных явлениях; функционировании экосистем; эволюционных процессах. Эти знания могут быть представлены в различных видах письменных и устных текстов. Основная цель проектировочной деятельности в сфере «Человек - Природа» - преобразование естественной среды обитания через порождение замысла «идеальной» ситуации и разработку программы действий, проекта преобразующего или развивающего характера для достижения замысла. Основная цель конструктивной деятельности в сфере «Человек - Природа» - создание новых природных объектов в форме выведения нового сорта растений или пород животных, преобразования ландшафта, создания моделей географических или астрономических объектов, картирования местности. Виды возможных продуктов: модель, карта, схема, новый природный объект. Основная цель организаторской деятельности в сфере «Человек - Природа» - проведение акций, связанных с поддержанием и охраной окружающей среды, а также просветительских мероприятий, обеспечивающих ее познание через обеспечение условий для эффективного протекания коммуникативного процесса. Она может быть реализована через создание группы (команды, интернет-сообщества, совета, штаба), распределения ролей и функций в ней, планирования и управления совместной деятельностью. Основная цель коммуникативной деятельности в сфере «Человек – Природа» – разрешение противоречий, нахождение взаимопонимания и договоренностей с другими людьми, использование ситуации коммуникации в качестве ресурса (информационного, эмоционального, мотивационного) оптимального использования природных ресурсов. Коммуникативная деятельность может реализовываться через проведение дебатов, дискуссий, акций, переговоров, перформансов, модерировании процессов, связанных с охраной среды обитания и вопросами природопользования.
Вернуться на страницу "Итоговый проект старшеклассника"
|