Пятница, 29.03.2024, 16:47Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Человек - Художественный образ


 

Человек - Художественный образ

К сфере «Человек - Художественный образ» относятся профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. Традиционно представителей данных профессий называют деятелями искусства. Результатом мыслительной, познавательной, коммуникативной и предметно-практической деятельности людей в этой профессиональной сфере является создание художественных образов и их воплощение в произведениях искусства. Таким образом, профессии данного типа связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства. Люди, работающие в этой профессиональной сфере, имеют следующие склонности и предпочтения, выраженные способности:

· заниматься художественным оформлением;

· заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино и т.п.);

· сочинять (стихи, прозу и др.);

· выступать на сцене;

· изготавливать своими руками красивые вещи;

· петь, играть на музыкальных инструментах.

Предметом интереса старшеклассников к профессиональной деятельности в сфере «Человек - Художественный образ» является создание художественных образов окружающей действительности, организация эстетической, духовно-культурной среды обитания человека, удовлетворение эстетических потребностей людей. Старшеклассники работают с явлениями, фактами художественного отображения действительности или сами создают эти факты, новые образы. Как правило, это учащиеся, ориентированные на профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актёрско-сценической деятельностью.

В сфере «Человек - Художественный образ» получение информации о мире, проектирование, создание новых «объектов», коммуникативная и организаторская деятельности могут быть связаны с исследованиями произведений искусства, с деятельностью в области художественного, литературного и исполнительского творчества, музейной деятельностью.

Итоговые работы старшеклассников в сфере «Человек - Художественный образ» могут осуществиться через гностическую, проектировочную, конструктивную, организаторскую и коммуникативную деятельность.

Основная цель гностической деятельности - получение объективной информации о мире художественных образов. Основные формы нового знания - научная статья, книга, рецензия, эссе и другие.

Основная цель проектировочной деятельности - мысленное (идеальное) преобразование действительности. Основные формы проектов в сфере искусства - режиссура, продюсирование.

Основная цель конструктивной деятельности - создание нового «объекта». Основные формы новых художественных «объектов» - сценарии, произведения искусства.

Основная цель коммуникативной деятельности - взаимодействие с другими людьми. Основные формы коммуникативной деятельности - проведение художественной акции, диспут.

Основная цель организаторской деятельности - это обеспечение условий протекания творческого процесса. Основные формы -организация концерта, культурного события.

 

Вернуться на страницу "Итоговый проект старшеклассника"

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО