Человек - Художественный образ
К сфере «Человек - Художественный образ» относятся профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. Традиционно представителей данных профессий называют деятелями искусства. Результатом мыслительной, познавательной, коммуникативной и предметно-практической деятельности людей в этой профессиональной сфере является создание художественных образов и их воплощение в произведениях искусства. Таким образом, профессии данного типа связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства. Люди, работающие в этой профессиональной сфере, имеют следующие склонности и предпочтения, выраженные способности:
· заниматься художественным оформлением;
· заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино и т.п.);
· сочинять (стихи, прозу и др.);
· выступать на сцене;
· изготавливать своими руками красивые вещи;
· петь, играть на музыкальных инструментах.
Предметом интереса старшеклассников к профессиональной деятельности в сфере «Человек - Художественный образ» является создание художественных образов окружающей действительности, организация эстетической, духовно-культурной среды обитания человека, удовлетворение эстетических потребностей людей. Старшеклассники работают с явлениями, фактами художественного отображения действительности или сами создают эти факты, новые образы. Как правило, это учащиеся, ориентированные на профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актёрско-сценической деятельностью.
В сфере «Человек - Художественный образ» получение информации о мире, проектирование, создание новых «объектов», коммуникативная и организаторская деятельности могут быть связаны с исследованиями произведений искусства, с деятельностью в области художественного, литературного и исполнительского творчества, музейной деятельностью.
Итоговые работы старшеклассников в сфере «Человек - Художественный образ» могут осуществиться через гностическую, проектировочную, конструктивную, организаторскую и коммуникативную деятельность.
Основная цель гностической деятельности - получение объективной информации о мире художественных образов. Основные формы нового знания - научная статья, книга, рецензия, эссе и другие.
Основная цель проектировочной деятельности - мысленное (идеальное) преобразование действительности. Основные формы проектов в сфере искусства - режиссура, продюсирование.
Основная цель конструктивной деятельности - создание нового «объекта». Основные формы новых художественных «объектов» - сценарии, произведения искусства.
Основная цель коммуникативной деятельности - взаимодействие с другими людьми. Основные формы коммуникативной деятельности - проведение художественной акции, диспут.
Основная цель организаторской деятельности - это обеспечение условий протекания творческого процесса. Основные формы -организация концерта, культурного события.
Вернуться на страницу "Итоговый проект старшеклассника"
|