Человек - Человек Профессии сферы «Человек - Человек» предполагают постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности. Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Профессии этого типа связаны с медицинским обслуживанием, с обучением и с воспитанием, с бытовым обслуживанием, с правовой защитой, с политикой, с экономикой и предпринимательством. Работники этой профессиональной сферы имеют следующие склонности и предпочтения, выраженные способности: · обслуживание людей; · занятие лечением; · обучение; · воспитание; · защита прав и безопасности; · управление людьми; · легкость знакомства и общения с новыми людьми; · чуткость и доброжелательность к окружающим; · умение внимательно выслушивать людей; · умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других; · умение хорошо и понятно говорить и выступать публично. Предметом интереса старшеклассников, ориентированных на профессиональную сферу «Человек - Человек», могут являться социальные системы и группы, особенности взаимоотношений в них; функционирование средств массовой информации и социальных сетей, их воздействие на общество и его отдельных представителей; особенности жизнедеятельности людей разного возраста, их психологические, политические, экономические и культурные проявления; способы привнесения упорядоченности в жизнь человека и общества. Эта сфера деятельности предполагает наличие у человека интереса к социальным феноменам и другому человеку, а также такие качества, как эмоциональная устойчивость и чувствительность, наблюдательность, толерантность к позиции другого. Интенсивное взаимодействие с людьми часто сопряжено с высоким нервно-психическим напряжением и поэтому требует хорошо развитых не только коммуникативных, но и эмоционально-волевых качеств. Сфера «Человек-Человек» включает виды деятельности, в которых достижение профессионального результата осуществляется в процессе диалогового взаимодействия субъектов. Итоговые работы старшеклассников в сфере «Человек - Человек» могут осуществиться через гностическую, проектировочную, конструктивную, организаторскую и коммуникативную деятельность. Основная цель гностической деятельности в сфере «Человек - Человек» - получение объективной информации о физиологических и психологических особенностях людей, их культурной и духовной жизни, о социальных, политических, социально-экономических тенденциях и закономерностях развития общества. Эти знания могут быть представлены в различных видах письменных и устных текстов. Основная цель проектировочной деятельности в сфере «Человек - Человек» -преобразование социальной действительности через порождение замысла «идеальной» ситуации и его объективацию в виде программы развития, разработки, проектной заявки. Основная цель конструктивной деятельности в сфере «Человек - Человек» - создание нового продукта, имеющего отношение к сфере политики, экономики, здравоохранения, сфере услуг, социальных коммуникаций. Виды возможных продуктов- модель, карта, схема, коммуникативная платформа (например, сайт), программа (например, программа тренинга). Основная цель организаторской деятельности в сфере «Человек - Человек» - это обеспечение условий для эффективного протекания коммуникативного процесса. Она может быть реализована через создание группы (команды, интернет-сообщества, совета, штаба), распределения ролей и функций в ней, планирования и управления совместной деятельностью. Основная цель коммуникативной деятельности в сфере «Человек - Человек» - разрешение противоречий, нахождение взаимопонимания и договоренностей с другими людьми, использование ситуации коммуникации в качестве ресурса (информационного, эмоционального, мотивационного) развития субъектов общения. Коммуникативная деятельность может реализовываться через проведение дебатов, дискуссий, акций, переговоров, тренингов, перформансов, модерировании процессов.
Вернуться на страницу "Итоговый проект старшеклассника"
|