Суббота, 27.04.2024, 03:11Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Человек - Человек


 

Человек - Человек

Профессии сферы «Человек - Человек» предполагают постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности. Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Профессии этого типа связаны с медицинским обслуживанием, с обучением и с воспитанием, с бытовым обслуживанием, с правовой защитой, с политикой, с экономикой и предпринимательством. Работники этой профессиональной сферы имеют следующие склонности и предпочтения, выраженные способности:

· обслуживание людей;

· занятие лечением;

· обучение;

· воспитание;

· защита прав и безопасности;

· управление людьми;

· легкость знакомства и общения с новыми людьми;

· чуткость и доброжелательность к окружающим;

· умение внимательно выслушивать людей;

· умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;

· умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.

Предметом интереса старшеклассников, ориентированных на профессиональную сферу «Человек - Человек», могут являться социальные системы и группы, особенности взаимоотношений в них; функционирование средств массовой информации и социальных сетей, их воздействие на общество и его отдельных представителей; особенности жизнедеятельности людей разного возраста, их психологические, политические, экономические и культурные проявления; способы привнесения упорядоченности в жизнь человека и общества.

Эта сфера деятельности предполагает наличие у человека интереса к социальным феноменам и другому человеку, а также такие качества, как эмоциональная устойчивость и чувствительность, наблюдательность, толерантность к позиции другого. Интенсивное взаимодействие с людьми часто сопряжено с высоким нервно-психическим напряжением и поэтому требует хорошо развитых не только коммуникативных, но и эмоционально-волевых качеств. Сфера «Человек-Человек» включает виды деятельности, в которых достижение профессионального результата осуществляется в процессе диалогового взаимодействия субъектов.

Итоговые работы старшеклассников в сфере «Человек - Человек» могут осуществиться через гностическую, проектировочную, конструктивную, организаторскую и коммуникативную деятельность.

Основная цель гностической деятельности в сфере «Человек - Человек» - получение объективной информации о физиологических и психологических особенностях людей, их культурной и духовной жизни, о социальных, политических, социально-экономических тенденциях и закономерностях развития общества. Эти знания могут быть представлены в различных видах письменных и устных текстов.

Основная цель проектировочной деятельности в сфере «Человек - Человек» -преобразование социальной действительности через порождение замысла «идеальной» ситуации и его объективацию в виде программы развития, разработки, проектной заявки.

Основная цель конструктивной деятельности в сфере «Человек - Человек» - создание нового продукта, имеющего отношение к сфере политики, экономики, здравоохранения, сфере услуг, социальных коммуникаций. Виды возможных продуктов- модель, карта, схема, коммуникативная платформа (например, сайт), программа (например, программа тренинга).

Основная цель организаторской деятельности в сфере «Человек - Человек» - это обеспечение условий для эффективного протекания коммуникативного процесса. Она может быть реализована через создание группы (команды, интернет-сообщества, совета, штаба), распределения ролей и функций в ней, планирования и управления совместной деятельностью.

Основная цель коммуникативной деятельности в сфере «Человек - Человек» - разрешение противоречий, нахождение взаимопонимания и договоренностей с другими людьми, использование ситуации коммуникации в качестве ресурса (информационного, эмоционального, мотивационного) развития субъектов общения. Коммуникативная деятельность может реализовываться через проведение дебатов, дискуссий, акций, переговоров, тренингов, перформансов, модерировании процессов.

 

Вернуться на страницу "Итоговый проект старшеклассника"

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО