Суббота, 19.08.2017, 10:13Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Дневник библиотекаря


    Произведение В. Гроссмана "Жизнь и судьба" - небольшое по объёму, но обширное по содержанию. Даже если вы прочли много книг о войне, сталинских жутких репрессиях и проч., всё равно откроете для себя много новых и существенных подробностей.
    "Большой энциклопедический словарь" (изд. 1998 года) даёт такую аннотацию  романа «Жизнь и судьба»: «Многоплановая панорама эпохи Великой Отечественной войны (Сталинградская битва, тыл, ГУЛАГ, немецкие концлагеря, еврейское гетто), проблемы противостояния личности насилию тоталитарной системы (фашистской и коммунистической), психологизм в изображении человека, прозревание экзистенциальных глубин сознания».  
    Но есть в романе рассуждения философско-литературоведческого направления. Об этом и речь сейчас. Приведу о ... Читать дальше »
Просмотров: 480 | Добавил: Редьярд | Дата: 26.04.2013 | Комментарии (0)

         По каналу "Культура" шёл документальный фильм о Василии Васильевиче Меркурьеве. Потом специально нашла про этого актёра статью в Интернете.
        Удивительный человек! В принципе, одной его роли доктора Бороздина в фильме "Летят журавли" (М. Калатозова) достаточно, чтобы считать, что его артистическое предназначение выполнено. Но ролей-то было много. И в театре, и в кино. Однако работа - это только работа. А какую поразительную жизнь он прожил!
         Начать с того, что в спутницы выбрал дочь самого В. Мейерхольда. В годы сталинских репрессий это родство не раз выходило боком их семье. 
         Какую щедрость души надо иметь, чтобы растить своих двух детей, взять к себе ... Читать дальше »
Просмотров: 507 | Добавил: Редьярд | Дата: 25.02.2013 | Комментарии (0)

За многие годы Алексей Герман как режиссёр снял не много картин. Но каждую из них посмотреть стоит. "Проверка на дорогах", "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин"... В этих фильмах важны эпизоды. Они не проходные. Они все - главные. Эти фильмы для зрителя, который ловит подробности, для думающего зрителя. Читаю интервью с А.Германом в Интернете. Много информации для размышления. Поделюсь парой цитат из этих интервью:

"Знаете, у меня в последние годы, с момента, когда просыпаюсь, в голове звучат хорошие стихи. Я с ними хожу, хожу, даже мешают иногда... не отвлечься от них. Вот сегодня в ушах тарабанит лермонтовское:

В глубокой теснине Дарьяла, / Где роется Терек во мгле, / Старинная башня стояла, / Чернея на черной ... Читать дальше »

Просмотров: 443 | Добавил: Редьярд | Дата: 24.02.2013 | Комментарии (0)

       Смотрела сегодня по каналу "Культура" передачу "Соло для Людмилы Улицкой". Безусловно интересная личность, прекрасный рассказчик (не говорю здесь о её писательском мастерстве). 
       Самое ценное для меня в общении с подобными людьми (не важно - лично или опосредованно) - это когда заходит разговор о духовной пище, которая помогала человеку становиться собой. Рассказывают либо о какой-то встрече, либо о книге, которая перевернула душу, либо о чём-то услышанном в детстве, юности, в молодости (неважно), что сильно впечатлило - т.е. оставило отпечаток в душе. 
       Слушаешь, сопоставляешь, берёшь на заметку. Недаром же говорится "Мы равны тому, кого понимаем". Это самый доступный путь для личного развития. Я так считаю. 
Просмотров: 410 | Добавил: Редьярд | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Когда я училась в МГУКИ, хотела сдать зачёт и экзамен преподавателю зарубежной культуры заранее, на полгода раньше. Преподаватель назвал несколько современных произведений иностранных авторов. Предложил выбрать одно из них, прочесть и написать эссе. Пообещал, что в этом случае оценка за экзамен будет получена "автоматом". К этому времени много слышала о романе Д.Брауна "Код да Винче", и мне как раз был назван этот роман и "Парфюмер" П. Зюскинда. 
Прочла книгу Брауна. Она показалась мне отвратным произведением. Сути - капля, качество художественного слова - не на высоте и т.д. Столько времени потеряла... Вдохновиться на эссе не удалось - не с чего. Пришлось быстро браться за "Парфюмера". Написано, конечно, великолепно. Но герой! Вспоминать не хочется... Так я была зла и раздражена, что с успехом "разразилась" большим эссе об истории этого маньяка и обо всём, что об этом думаю. ... Читать дальше »
Просмотров: 616 | Добавил: Редьярд | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Читать объёмные книги, к сожалению, времени не хватает. Но есть альтернатива: аудиокниги. Их можно слушать, когда занят чисто механической работой, по дороге куда-нибудь и т.д. Но это к слову.
В данный момент я дослушиваю "Архипелаг ГУЛаг" А.И. Солженицына. 
Читала когда-то в юности, но многое забылось. Сколько поражающих воображение подробностей существования безвинно осуждённых людей, превращённых в рабов с согласия и при поддержке подавляющего большинства населения страны, описано в этом труде!
Я думала, что уже вся мерзость этой системы подавления инакомыслящих Солженицыным отражена, но случайно наткнулась на письмо Варлама Шаламова ... Читать дальше »
Просмотров: 437 | Добавил: Редьярд | Дата: 13.10.2012 | Комментарии (0)

Мне всегда интересны мысли известного на всю страну директора ОУ Е.А. Ямбурга, с которыми он выступает на радио (часто слушаю его на "Эхе Москвы") и в педагогической прессе.

Его очередная статья вышла в журнале "Народное образование".

Просмотров: 339 | Добавил: Редьярд | Дата: 29.09.2012 | Комментарии (0)

COLTA.RU попросила писателей, поэтов и мыслителей назвать книги, которые наиболее полно объясняют, что с Россией было и будет.

http://www.colta.ru/docs/3840#spisok


Просмотров: 530 | Добавил: Редьярд | Дата: 11.08.2012 | Комментарии (0)

Читаю статью М.Ю. Демидовой "Естественно-научный цикл: читательские умения" (Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 214-220).
Автор поясняет каким образом проверяется уровень умения подростков работать с текстом (PISA).
"Задания для проверки первой группы умений предполагают поиск и выявление информации, предоставленной в явном виде. При этом для естественно-научных блоков наиболее характерна проверка умений: вычленять информацию, заданную в явном виде (приводить примеры из текста, подтверждающие данное высказывание, выделять в тексте описанный метод исследования и т.п.), определять значение естественно-научных терминов, сопоставлять информацию из разных частей текста (сопоставлять информацию, предоставленную в разных знаковых системах - текст и рисунки или фотографии; описывать на основе текста значение графических символов), устанавливать в тексте последовательность действий (определять по ... Читать дальше »
Просмотров: 512 | Добавил: Редьярд | Дата: 08.07.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 »
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО